• sayt xaritasi
  • pochta
  • bugun : 17.09.2019 | 17:
Ўтган кун давомида (2019 йил 16 сентябр) 24 та авария ҳолати бартараф қилинди: Тошкент шах. –6 (ССТ–3, ИСТ–3), Тошкент вил.–1 (ССТ), Фарғона вил.–9 (ССТ–6, К–3), Сирдарё вил. –1 (ССТ), Самарқанд вил.–1 (ССТ), Бхоро вил.–3 (ССТ), Қашқадарё вил. –2 (ССТ), Хоразм вил. –1 (ИСТ),
  | manba:  |  |

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО по содержанию и использованию автомобильной и специальной техники в Министерстве жилищно-коммунального Республики Узбекистан

ВРЕМЕННОЕ РУКОВОДСТВО

по содержанию и использованию автомобильной и специальной техники в Министерстве жилищно-коммунального Республики Узбекистан

         Настоящее Временное Руководство по содержанию и использованию автомобильной и специальной техники в Министерстве жилищно-коммунального обслуживания (далее – Временное руководство) и её подведомственных организациях разработана в соответствии с действующими на территории Республики Узбекистан нормативно-правовыми актами, а также с учетом и особенностями решаемых задач структурными управлениями, организациями и подразделениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания (далее – Министерство).

         Данное Временное руководство вводится в действие с целью апробации предъявляемых требований к планированию, содержанию и использованию автомобильной и специальной техники в Министерстве и обязательна             для выполнения её положений всеми должностными и иными лицами, входящими   в Министерство и её структурные организации. Требования настоящего Временного руководства распространяются на должностных лиц управленческих аппаратов и технический персонал, использующий автомобильную и специальную технику в Министерстве, Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан (далее – МЖКО РК), Главном управление жилищно-коммунального обслуживания         г. Ташкента (далее – Главное управление), управлений жилищно-коммунального обслуживания областей (далее - управление), Государственных унитарных и их дочерних предприятиях (далее – ГУП и ДП).

Право толкования (дополнений, уточнений и изменений) положений настоящей инструкцией предоставляется управлению эксплуатации автомобильной и специальной техники, координации диспетчерских                  и аварийных служб Министерства.

I. Общие положения

 Общие определения

         1.  Содержание и использование автомобильной и специальной техники в Министерстве – это комплекс мер, направленных на укомплектование, планирование эксплуатации, техническое обслуживание, ремонта и хранение автомобильной и специальной техники (далее – АиСТ), ведения установленного учета и отчетности.

         2. Укомплектование АиСТ – это мера по приобретению для нужд Министерства автомобильной и специальной техники (запасных частей              и комплектующих), доставки (обеспечению) её в структурное подразделение     и составление учетных и отчетных документов.

         3. Эксплуатация АиСТ – это мера по вводу в строй, поступившей          на укомплектование в структурное подразделение АиСТ;

получение от органов Главной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан                         и Государственного технического надзора государственного номера                    и технического талона на право эксплуатации;

закрепление за подразделениями и водителями (трактористами);

использование АиСТ по назначению;

проведение технического обслуживания (контрольный осмотр (далее – КО), ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО), сервисное обслуживание (далее – Сер.О), сезонное обслуживание (далее – СО));

ремонт АиСТ (плановый и внеплановый);

содержание и транспортирование.

         Техническое обслуживание проводится для поддержания эксплуатационных показателей (надежности) машин в заданных нормативно-технической документацией пределах и обеспечения их исправности                   и готовности к безаварийному использованию по назначению.

Ремонт автомобильной техники заключается в устранении неисправностей, повреждений и в восстановлении установленного межремонтного ресурса и эксплуатационных характеристик машин в целом (продлению сроков нахождения в эксплуатации), а также их агрегатов, сборочных единиц, систем, механизмов и приборов.

         4. Хранение АиСТ – заключается в содержании исправных и специально подготовленных (законсервированных) машин в состоянии, обеспечивающем их сохранность, исправность и приведение в готовность к эксплуатации              в установленные сроки.

         5. Технически исправная АиСТ – это автомобильная и специальная техника, полностью укомплектованная согласно требованиям технической документации, предусмотренными заводом-изготовителем или ведомостью комплекта, работающая устойчиво и без перебоев, с исправными средствами (приборами) измерения и контроля, закрепленная за водителем (трактористом), заправленная смазочными материалами и жидкостями до установленных норм, с износом протектора шин не более 70% и зарядом аккумуляторных батарей     не менее 50% от остаточной емкости.

         6. Работоспособная АиСТ – это автомобильная и специальная техника, полностью укомплектованная основными узлами, агрегатами, навесным             и специальным оборудованием, с возможными неисправностями в системе запуска двигателя (неисправен стартер), работающая устойчиво и без перебоев, с исправными средствами (приборами) измерения и контроля, закрепленная      за водителем (трактористом), заправленная смазочными материалами                  и жидкостями до установленных норм, с износом протектора шин более 70%      и зарядом аккумуляторных батарей менее 50% от остаточной емкости, но обеспечивающим запуск двигателя.

         7. Неисправная АиСТ – это автомобильная и специальная техника полностью или частично разукомплектованная, с неисправными (требующими проведения ремонта) узлами, агрегатами, навесным и специальным оборудованием, неисправностями в тормозной системе, системе электрооборудования, рулевом управлении, с неисправностями рабочего органа на специальной технике, а также неисправностями средств (приборов) измерения и контроля (датчик давления масла, температуры воды, амперметров и вольтметров, спидометра и счетчика моточасов).

         8. Если на специальной технике специальное оборудование относится       к категории технически неисправной, а автомобильное (гусеничное) шасси -      к технически исправной и наоборот, то образец данной специальной техники оценивается как технически неисправен. Эксплуатация такого типа специальной техники до его полного восстановления (проведения ремонта) категорически запрещается.

9. Руководство автотракторным обеспечением осуществляется руководителями всех степеней, начальниками областных отделов по учету эксплуатации автомобильной и специальной техники, главных инженеров, инженеров (механиков), начальников гаражей государственных унитарных предприятий в соответствии с обязанностями и правами, установленными законодательством Республики Узбекистан и настоящим Руководством.

10. В организациях и предприятиях, где штатами не предусмотрены должности, осуществляющие руководство автомобильной службой, приказом руководителя назначается ответственное лицо.

 Классификация техники

11. В Министерстве вся имеющаяся техника разделяется на два типа – автомобильную и специальную.

12. К автомобильной технике относятся:

автомобили общего назначения, предназначенные для перевозки должностных лиц, людей, мелких и крупных партий грузов, а также                 для буксирования бортовых, специальных прицепов и полуприцепов;

прицепы и полуприцепы, предназначенные под перевозку грузов;

мотоциклы, мотороллеры, предназначенные под перевозку мелких партий грузов;

пассажирские автобусы, автофургоны;

трактора, предназначенные для буксирования транспортных (бортовых)   и специальных прицепов.

13. К специальной технике относятся:

автомобильные базовые шасси, на которых смонтировано специальное оборудование, предназначенное для выполнения грузоподъемных, землеройных, бурильных, ассенизационных, илососных и других работ;

экскаваторы на колесном и гусеничном ходу различных модификаций;

прицепы и полуприцепы, на которых смонтировано специальное оборудование для выполнения различных видов работ.

14. К автомобильному имуществу относятся:

агрегаты АиСТ, запасные части, материалы, электрооборудование, автомобильные шины, аккумуляторные батареи, тента (укрывочные брезенты)
и резинотехнические изделия для автомобильной техники;

 оборудование, приспособления, инструмент и принадлежности                для эксплуатации и ремонта машин;

двигатели и агрегаты автотракторного типа.

15.  Право содержать АиСТ имеют организации и предприятия, которым они положены по нормам содержания с учетом специфики выполняемых задач (работ).

16. Сверхштатная АиСТ приводятся в исправное состояние, консервируются и ставятся на хранение до получения указаний от Управления эксплуатации автомобильной и специальной техники, координации диспетчерских и аварийных служб Министерства о дальнейшем предназначении. Использование данных машин запрещается.

17. Для приемки, прибывшей (поставляемой) в организацию, предприятие АиСТ приказом руководителя назначается комиссия, в которую обязательно включаются специалисты технического персонала и бухгалтерии, а также лица, сдающие машину.

18. Комиссия обязана проверить:

техническое состояние АиСТ путем внешнего осмотра, проверки приборами, прослушивания работы двигателя и испытания на ходу, а при наличии смонтированного на АиСТ специального оборудования его работоспособность;

укомплектованность АиСТ и специального оборудования, наличие                    и состояние, укладку комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее – ЗИП);

наличие и состояние положенной документации.

19. Приемка АиСТ оформляется актом технического состояния   (приложение    № 1 к Руководству).

20.  На каждую АиСТ выдается формуляр (паспорт) – основной документ, удостоверяющий гарантированную заводом-изготовителем (ремонтным предприятием) техническую характеристику АиСТ, принадлежность ее данной организации, отражающий техническое состояние АиСТ и содержащий сведения по ее эксплуатации и ремонту.

21. Формуляры (паспорта) хранятся у главного механика организации или лица ответственного за эксплуатацию АиСТ.

22. Выдачу формуляров (паспортов) производит отдел по учету                  и эксплуатации автомобильной и специальной техники Министерства.

23. Порядок выдачи и ведения формуляров (паспортов) устанавливается управлением эксплуатации автомобильной и специальной техники, координации диспетчерских и аварийных служб.

24.  АиСТ, поступившая в организацию, предприятие на укомплектование, вводятся в строй приказом руководителя.

25. В приказе указываются тип, марка, штатное предназначение АиСТ,
в какое подразделение и в какую группу эксплуатации зачисляется, присвоенный АиСТ государственный номерной знак, номер шасси (корпуса), двигателя и фамилия водителя, за которым она закрепляется.

26. Номер приказа о вводе машины в строй, данные водителя заносятся           в формуляр (паспорт) АиСТ.

27. До издания приказа о вводе АиСТ в строй ее использование запрещается.

28.  АиСТ передается водителю лицом ответственным за эксплуатацию. Водитель, принявший АиСТ, расписывается в формуляре (паспорте)
и с этого момента несет полную ответственность за сохранность АиСТ,
ее исправность и готовность к использованию.

29. Для эффективного и качественного планирования использования техники, соблюдения лимитной дисциплины, экономного и рационального использования моторесурсов, а также учета работы АиСТ установлены две группы эксплуатации – транспортная и специальная.

Ответственность должностных лиц

30. Должностные лица Центрального аппарата Министерства, МЖКО РК, Главного управления г. Ташкента, управлений областей, государственных унитарных и их дочерних предприятий несут персональную ответственность    за правильное использование, хранение и содержание в технически исправном состоянии автомобильной и специальной техники, числящейся                            за подчиненными подведомственными подразделениями, включая начальников гаражей, водителей и трактористов непосредственно закрепленных за данной техникой.

31. Материальная ответственность вышеперечисленных должностных лиц за содержание в технически исправном состоянии, правильном использовании и хранении автомобильной и специальной техники наступает:

а) с назначением на должность руководителей – после утверждения актов приема-передачи дел и должности;

б) с назначением на должность водителей (трактористов) – после осмотра техники, составлении акта технического состояния и его утверждения (один экземпляр акта технического состояния хранится в отделе кадров вместе             с трудовым договором);

в) при поступлении техники на укомплектование подразделения – после исполнения (подписания) наряда на получение (передачу) техники (приложение № 2) и утверждения акта технического состояния (приложение № 1                     к Руководству).

32. Должностные лица имеют право распределить материальную ответственность между лицами, ответственными за эксплуатацию АиСТ             и непосредственным техническим персоналом, эксплуатирующим технику:

по приказу – за должностными лицами, ответственными                            за эксплуатацию АиСТ;

по акту технического состояния – за техническим персоналом, закрепленным за тем или иным образцом для непосредственной эксплуатации (приложение № 1 к Руководству).

33. Материальная ответственность за техническое состояние                       и правильное использование автомобильной и специальной техники                    с должностных лиц аппаратов управлений и ответственных должностных лиц за эксплуатацию техники не снимается, в случаях:

несвоевременного принятия соответствующего законного решения          по фактам преждевременного вывода из строя АиСТ или их разукомплектования;

планирования использования АиСТ в нарушение требований настоящего Временного руководства, а также с превышением годовых (месячных) норм расхода моторесурсов (моточасов) и горюче-смазочных материалов (далее         – ГСМ );

использования АиСТ в личных (корыстных) целях.

Дополнительные обязанности должностных лиц

         34.  Все должностные лица, в подчинении которых имеется автомобильная и специальная техника:

отвечают – за организацию её содержания и использования                        в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, настоящего Временного руководства и технической документации;

обязаны – принимать участие в планировании эксплуатации АиСТ, утверждать наряды на использование машин (приложение № 3 к Руководству); организовывать контроль за содержанием техники в технически исправном состоянии, принимать меры воздействия по предупреждению преждевременного вывода её из строя, фактам разукомплектования                     и незаконного использования;        организовывать проверки технического состояния АиСТ, законности использования, правильности расхода моторесурсов (моточасов) и списания ГСМ в соответствии с установленными сроками (нормами) и периодичностью согласно требований настоящего Временного руководства;

имеют право – рассматривать и подписывать договора по передаче техники в аренду или в услугу; по согласованию с Министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан выставлять на аукционные торги АиСТ, отработавшую свой амортизационный ресурс.

 35. Руководители областных организаций, предприятий и предприятий   центрального подчинения в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан несут полную ответственность за сохранность автомобильной и специальной техники.

36. Помимо обязанностей, определенных должностными инструкциями они обязаны:

знать автомобильную и специальную технику, имеющуюся                         в организации, предприятии, основные правила ее эксплуатации и ремонта, принимать меры к повышению технических знаний подчиненного персонала;

руководить освоением новой и поддержанием всей автомобильной            и специальной техники в постоянном технически исправном состоянии, правильным ее использованием, организацией обслуживания, хранения              и ремонта;

проводить проверки (осмотры) автомобильной и специальной техники      и результаты проверок (осмотров) объявлять в приказах, а также принимать меры по обеспечению содержания АиСТ в технически исправном                        и укомплектованном состоянии;

организовывать мероприятия по предупреждению происшествий                с автомобильной и специальной техникой и соблюдению мер безопасности     при ее использовании;

принимать меры к строительству и оборудованию гаражей;

проводить анализ итогов эксплуатации техники;

рассматривать и утверждать планы распределения автомобильной техники, акты технического состояния машин и автомобильного имущества       в пределах предоставленных ему полномочий и прав, а также наряды                на ежедневное использование машин.

37. Начальник отдела по учету и эксплуатации АиСТ МЖКО РК, Главного управления и управлений областей, Главный инженер государственных унитарных предприятий Министерства  несут полную ответственность за учет и организацию правильной эксплуатации автомобильной и специальной техники.

38. Помимо обязанностей определенных должностными инструкциями        они обязаны:

в совершенстве знать устройство и тактико-технические характеристики имеющихся в организациях и предприятиях области машин, правила                 их эксплуатации, обслуживания и ремонта, Правила дорожного движения;

знать и проверять наличие и техническое состояние машин
в организациях и предприятиях;

разрабатывать проекты планов эксплуатации и ремонта машин
и мероприятий по их обеспечению;

обеспечивать своевременную подготовку автомобильной и специальной техники к эксплуатации в зимний и летний периоды;

организовывать своевременное оформление и отправку машин
на ремонт и получение их после ремонта;

вести количественный и качественный учет автомобильной                         и специальной техники, учетно-отчетную документацию по эксплуатации          и ремонту машин, а также учет поступления, движения и расхода денежных средств;

своевременно готовить документы на истребование денежных средств
на содержание автомобильной и специальной техники, а также следить за их расходованием и использованием по прямому назначению;

разрабатывать и принимать меры по экономии моторесурсов
и продлению сроков службы машин, а также готовить мероприятия
по экономному расходованию горючего, смазочных и эксплуатационных
материалов в процессе эксплуатации техники;

оформлять документы на списание (перевод в низшую категорию) автомобильной и специальной техники и автомобильного имущества;

вести количественный и качественный учет и отчетность                           по автомобильному имуществу;

участвовать в разработке бизнес-планов, разрабатываемых                          в организациях и предприятиях, контролировать его выполнение по своему направлению;

организовать и контролировать мероприятия по повышению методических навыков подчиненного персонала.

39. Главный специалист отдела по учету эксплуатации АиСТ МЖКО РК, Главного управления и управлений областей, главный механик (механик) государственных унитарных предприятий Министерства  несут полную ответственность за организацию правильной эксплуатации, содержания и хранения автомобильной и специальной техники.

40. Помимо обязанностей, определенных должностными инструкциями они обязаны:

знать машины, имеющиеся в организации, порядок и правила
их эксплуатации, обслуживания и ремонта;

участвовать в разработке бизнес-планов и организовать их выполнение   по своему направлению;

принимать меры по продлению сроков службы машин;

знать степень укомплектованности организации техническим персоналом и уровень его подготовленности;

планировать и осуществлять мероприятия по экономному расходованию моторесурсов, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов       в процессе эксплуатации машин;

своевременно истребовать по установленным нормам (штатам и табелям) автомобильную и специальную технику, организовать ее получение и передачу (выдачу);

контролировать правильность учета и расходования запасных частей            и другого автомобильного имущества;

систематически проверять правильность эксплуатации, своевременность обслуживания и ремонта машин, обеспеченность, порядок хранения                        и расходования автомобильного имущества;

контролировать своевременность представления отчетов и донесений     по автомобильной и специальной технике;

принимать участие в разработке и согласовывать документы по списанию АиСТ и имуществу, выслужившему установленные сроки эксплуатации              и амортизационные ресурсы;

принимать участие в разработке мероприятий по противопожарной безопасности, контролировать организацию охраны в гаражах подчиненных ему организаций.

41. Начальник гаража несет полную ответственность за учет                    и организацию правильной эксплуатации, содержание и хранение автомобильной и специальной техники.

42. Помимо обязанностей, определенных должностными инструкциями         он обязан:

в совершенстве знать устройство и тактико-технические характеристики машин организации, правила их эксплуатации, обслуживания и ремонта, Правила дорожного движения;

лично проверять наличие, техническое состояние и учет автомобильной    и специальной техники организации;

обеспечивать содержание автомобильной и специальной техники               в технически исправном и укомплектованном состоянии;

проводить мероприятия по предупреждению происшествий с АиСТ, обеспечивать соблюдение мер безопасности при работе на ней;

знать правила перевозки сотрудников, оборудования, техники                      и имущества, своевременно осваивать с водителями новую автомобильную        и специальную технику;

знать наличие и техническое состояние машин организации, готовить     их к выходу в рейс, обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт;

знать морально-деловые качества водителей организации и учитывать     их при назначении для выполнения поставленных задач, инструктировать водителей перед выездом в рейс;

постоянно совершенствовать навыки водителей в эксплуатации, обслуживании машин, воспитывать их в духе высокой ответственности             за безопасность и сохранность вверенной ему технике и имущества, а также перевозимого персонала;

согласно поданных заявок и утвержденных нарядов организовывать своевременную подготовку, выезд автомобильной и специальной техники        для выполнения служебных заданий и возвращение после их выполнения;

проводить мероприятия по продлению сроков службы машин                     и руководить работами по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники организации;

руководить подготовкой машин к эксплуатации в зимний и летний периоды;

принимать меры к своевременному ремонту машин, обеспечивать подготовку их к отправке на ремонт и принимать после ремонта;

обеспечивать и контролировать правильное применение и экономное расходование горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, запасных частей и другого имущества;

вести количественный и качественный учет автомобильной                         и специальной техники, учетно-отчетную документацию по эксплуатации          и ремонту машин, а также учет поступления, движения и расхода денежных средств;

своевременно представлять отчеты и донесения по роду деятельности;

своевременно готовить документы на истребование денежных средств       на содержание автомобильной и специальной техники, а также следить за        их расходованием и использованием по прямому назначению;

знать обеспеченность организации автомобильным имуществом, своевременно его истребовать, получать и распределять, проверять правильность хранения и расходования, вести количественный и качественный учет и отчетность по автомобильному имуществу, готовить документы на его списание, руководить работой склада автомобильного имущества. Ежемесячно проверять правильность расходования запасных частей и материалов в пункте технического обслуживания и ремонта;

выдавать в установленном порядке путевые листы и контролировать         их возвращение водителями в правильно оформленном и отработанном виде;

проводить мероприятия по содержанию гаража в противопожарном состоянии и укомплектованию средствами пожаротушения по установленным нормам;

         проводить анализ итогов эксплуатации машин.

43. Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним АиСТ,
ее исправность и готовность к использованию. Водителю категорически воспрещается передавать управление автомобилем кому бы то ни было.

Он обязан:

твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации, закрепленной за ним АиСТ;

уметь управлять закрепленной за ним АиСТ в любое время суток,              в различных дорожных и погодных условиях;

содержать АиСТ в технически исправном состоянии и в постоянной готовности к применению;

принимать меры к продлению срока службы АиСТ;

знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним АиСТ и другого имущества, входящего в ее комплект;

выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту закрепленной за ним АиСТ;

знать сорта и нормы расхода, применяемых на закрепленной за ним АиСТ горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов,                            не допускать перерасхода и принимать меры по их экономии;

знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь         их обнаруживать и устранять, не допускать преждевременного вывода из строя АиСТ и другого автомобильного имущества, входящего в ее комплект, о всех выявленных неисправностях своевременно докладывать непосредственному начальнику;

перед выходом АиСТ из гаража проверять техническое состояние АиСТ    и осуществлять контроль за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркал заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

при управлении АиСТ иметь при себе водительское удостоверение, документ удостоверяющий личность водителя, путевой лист, талон на право ее эксплуатации, страховой полис и т.д.;

знать и соблюдать нормы загрузки АиСТ, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове АиСТ;

своевременно в целости и сохранности доставлять груз по назначению;

своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или гараж путевые листы;

при работе на выезде безотлучно находиться при АиСТ, использовать всякую возможность для контрольного осмотра, технического обслуживания АиСТ и устранения неисправностей;

соблюдать меры безопасности при эксплуатации и ремонте АиСТ.

Периодичность проведения проверок

44. Проверки технического состояния автомобильной и специальной техники Министерства проводятся:

должностными лицами Центрального аппарата – по решению министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее - министра), автомобильную и специальную технику проверяемого структурного подразделения, организации;

министром жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан (далее – министром ЖКО РК), начальниками Главного управления жилищно-коммунального обслуживания г. Ташкента и управлений жилищно-коммунального обслуживания областей – 2 раза в год (в декабре           и мае, составом назначенной комиссии по приказу руководителя) всю числящуюся технику за подведомственными подразделениями;

руководителями государственных унитарных предприятий – ежеквартально, с 20 по 30 число последнего месяца квартала (составом назначенной комиссии по приказу руководителя ГУП), всю имеющуюся           на балансе предприятия и его дочерних подразделениях автомобильную             и специальную технику;

должностными лицами МЖКО РК, Главного управления и управлений областей, ответственными за эксплуатацию техники – ежемесячно, не менее 30% от общего количества техники, числящейся за подведомственными подразделениями (на основании утвержденного руководителем плана проверки техники);

начальниками гаражей, механиками районных филиалов - еженедельно, не менее 30% от общего количества техники, числящейся                                     за подведомственными подразделениями (на основании утвержденного руководителем районного филиала плана проверки техники).

45. Проверки законности использования и правильности расхода моторесурсов (моточасов) и списания ГСМ проводятся:

должностными лицами Центрального аппарата – по решению министра, автомобильную и специальную технику проверяемого структурного подразделения, организации;

министром ЖКО РК, начальниками Главного управления и управлений областей – 2 раза в год (в марте и октябре, составом назначенной комиссии      по приказу руководителя) всю числящуюся технику за подведомственными подразделениями;

руководителями государственных унитарных предприятий, должностными лицами МЖКО РК, Главного управления и управлений областей, ответственными за эксплуатацию техники – по решению министра ЖКО РК, начальников Главного управления г. Ташкента и областей                  на основании плана и приказа;

начальниками гаражей, механиками районных филиалов – ежедневно.

46. Результаты провед

Davlat dasturi ijrosi
Uy-joy kommunal xizmat tariflari
Xisoblagich Xisoblagichsiz
Elektr250-
Sovuq suv2809937.13
Issiq suv161125376.24
Chiqindi-3900
Gaz320 6083
Kanalizatsiya235-
Valyuta kursi
Ob-havo